Великие спортсмены
Новости
Баскетбол
Бейсбол
Бокс
Гольф
Лыжный спорт
Плавание
Прыжки
Теннис
Спортивная гимнастика
Фехтование
Фигурное катание
Формула-1
Футбол
Хоккей
Шахматы


Мы их помним!

20 лет усилий, и сборная России вышла в 1/4 финала

Сногсшибательная решающая победа России над Швецией (2:0)
Мы гордимся!

Сборная России стала чемпионом мира по хоккею. Золото далось спортсменам нелегко, но на этот раз мы обошли Канаду.

учет договоров
     Норманн Грэхем Хилл (15 февраля 1929 – 29 ноября 1975) английский гонщик, двухразовый чемпион мирового чемпионата Формулы-1. Родился в Хэмпстеде, Лондон.

     Грэхем Хилл был единственным гонщиком, который обладал Тройной короной мотоспорта: Индианаполис 500 (1966), 24 часа в Лемане (1972) и гран-при Монако (1963, 1964, 1965, 1968, 1969).

     После службы в армии Хилл стал механиком в «Smiths Instruments», а затем попал в команду « Lotus» как механик, в середине пятидесятых годов. В необычно позднем возрасте, около тридцати лет, он начал соревноваться в гонках, и, благодаря присутствию «Lotus» в Формуле-1, он быстро получил шанс состязаться там, и дебютировал на Гран-при Монако в 1958 году, но вынужден был удалиться из-за повреждения полуоси.

     В 1960 году Хилл попал к BRM и выиграл с ними чемпионат мира в 1962 году. Хилл также принимал участие в так называемом «Британском вторжении» гонщиков в Индианаполис 500 в середине шестидесятых годов, откуда он вышел с триумфом в 1966 году с Lola-Ford.

     В 1967 году, вернувшись в Lotus, Хилл помогать оборудовать Lotus 49 новым двигателем Cosworth-V8. После того, как члены команды Джим Кларк и Майк Спенс были убиты в 1968 году, Хилл возглавил команду, и в 1968 году одержал победу на своем втором чемпионате мира. Lotus в то время имел репутацию очень хрупкой и опасной машины, особенно с новыми средствами аэродинамики, вызвавшими аналогичные аварии у Хилла и Йохана Риндта на Гран-при Испании в 1969 году. Авария в 1969 году на Гран-при Соединенных Штатов закончилась для Хилла переломами ног и помешала его карьере.

     В возрасте 41 года он не ушел на пенсию, а продолжал участвовать в гонках Формулы-1 еще несколько лет, правда, с небольшим успехом. Его последняя победа на Формуле-1 это был Международный трофей Сильверстоуна в 1971 году на

     Brabham BT34. Во второй части своей карьеры Хилл был известен своей ловкостью и выдержкой. С Генри Пескароло они выиграли двадцатичетырехчасовую гонку в Лемане в 1972 году для Matra. Эта победа дополнила его тройную корону мотоспорта. До сегодняшнего момента Хилл остается единственным человеком, которому удалось это осуществить.

     После того, как он не прошел квалификацию на Гран-при Монако в 1975 году, в котором он одерживал победу уже пять раз, Хилл удалился на покой и сконцентрировался на собственной команде. С учетом спонсорства Embassy, Хилл в 1973 основал свою собственную команду: Embassy Hill. Его команда использовала средства Shadow и Lola до того, как в 1975 году у них появился собственный проект.

     До своего увлечения автогонками, Хилл несколько лет активно занимался греблей. Изначально он участвовал в клубе Southsea Rowing Club, а потом подружился в Портмуте с Королевским флотом и клубом гребли «Ауриол». Там он познакомился со своей будущей женой на одной из вечеринок. Когда он ухаживал за ней, он еще и тренировал ее соклубниц в женском клубе гребли Стюарт.

     В 1952 году он вошел в Лондонский клуб по гребле, который тогда был одним из самых крупных и самых успешных клубов во всей Великобритании. С 1952 по 1954 год, Хилл принимал участие в двадцати финалах в Лондоне, обычно как загребной команды, что окончилось победой в восьми случаях. Он участвовал в качестве загребного и в очень престижном лондонском кубке Grand Challenge на королевской регате Хэнли, проиграв полуфинал Спортивному союзу транспорта «Метрополитен» из Франции.

     Даже начав карьеру гонщика он не забывал про соревнования по гребле. В году, когда клуб разослал просьбы о финансовой поддержке, для обновления места сбора, Хилл первым подал пример добровольных пожертвований.

     Он часто говорил о том, что опыт в гребле помог ему в гоночной жизни. В своей биографии он писал так: «Мне действительно доставляла удовольствие гребля. Она многому научила меня и я думаю, что этот спорт здорово строит характер…Для гребли нужна самодисциплина, и позиция, когда ты никогда не говоришь «я умер». Все это помогало мне в трудные годы потом».

     Известно, что Хилл придумал цвета и фасон шлемов для Лондонского клуба гребцов, как и его гоночный шлем они были темно синими с белыми вставками в виде весел.